Киевский застройщик рассказал о тенденциях в строительстве 2018 года

23 мая 2018 www.dsnews.ua

Сегодня трудно найти дом в современном мегаполисе, внутренний двор которого не был бы заставлен автомобилями. Плотная застройка и отсутствие места для паркингов вынуждают владельцев автомобилей парковать их буквально, где придется

В европейских странах люди давно отказываются от внутридворового паркинга и отдают предпочтение велосипедистам и пешеходам. Сегодня в общество приходит осознание, что улицы города должны быть комфортными в первую очередь для человека, а не для машин. Автомобили негативно влияют на экологию и создают опасные ситуации на дорогах, при этом не являясь наиболее удобным способом передвижения в городе. Например, в Лондоне поток автомобилей движется медленнее чем велосипедисты. Средний житель Киева проводит в пробках около 80 часов в год.

Быстрее всех инфраструктурные изменения происходят в тех городах, которые были построены за сотни или даже тысячи лет до изобретения автомобиля. В городах же, которые были спроектированы 50 или 100 лет назад, тяжелее вводить такие новшества. Транспортные пути изначально сделаны не для этого. Конечно, ни один из городов мира не планирует полный отказ от машин на дорогах, этого не произойдет. Однако вполне реалистичной выглядит перспектива развития электротранспорта, который решит ряд проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.

В то же время, в тех населенных пунктах и городах, которые растут на наших глазах, учитывают тенденции урбанистики. Например, в таких быстроразвивающихся городах, как Ирпень, который находится в пригороде Киева, новые районы изначально строят таким образом, чтобы они были максимально удобны жителям.

"Сегодня на наших глазах растет наше будущее - это дети. Наша цель - сделать так, чтобы они росли в безопасности и выросли здоровыми и сильными. В нашем городе появляются новые комплексы, спроектированные таким образом, чтобы в них не было автомобилей, которые представляют не только неудобство, но и прямую угрозу пешеходам. Конечно, мы стали на нелегкий путь развития, но могу сказать, что я уверен в том, что будущее поколение скажет нам спасибо" - рассказал депутат Ирпенского Городского совета Игорь Оверко.

Представитель одной из строительных компаний, которая занимается развитием данного региона, директор по развитию СГ "Синергия" Волкошовец Сергей также прокомментировал: "При проектировании улиц и общественных пространств мы отдаем приоритет пешеходам и велосипедистам. Мы создаем плейхабы для детей и их родителей, где могут собираться и общаться все жители района. Рад, что мы осуществляем данную концепцию уже сегодня в одном из наших комплексов в Ирпене, в ЖК "Синергия 3". Особенно приятно, что наше стремление отмечают такие агентства, как Евро-Рейтинг, в котором мы занимаем первое место по количеству проектов в данном сегменте".

На данный момент этот тренд лишь зарождается и подобные проекты не встретить повсеместно. Однако они есть, и сегодня можно констатировать факт, если примеру Строительной Группы "Синергия" последуют другие застройщики и быстрорастущие города нашей страны, то это положительно скажется на развитии инфраструктуры страны в целом.

Так, сегодня молодые люди все чаще отождествляют зеленую экосистему – для проживания, а шумный город – для работы, отмечают аналитики.